Между Коста-Рикой и Панамой, там, где воздух сумрачен и мглист, на ходу разучивая гаммы, шёл известный виолончелист. Продвигался вдоль границы тайно, а вставая ночью на привал, исполнял он три концерта Гайдна и тихонько что-то напевал. У него с собою были ноты, на виолончели он бренчал. Прибегали скунсы и еноты на его концерты по ночам.
Шёл он со своей виолончелью, и не мог подозревать того, что давно является мишенью подлых и безжалостных врагов. Он играл «с листа» концерты Листа, долго совершенствовал игру, а за ним следили журналисты, нанятые кем-то в ЦеРеУ. Шёл он с инструментом вдоль границы, скрытною, неведомой тропой, а его во время репетиций репортёры фоткали толпой.
И на фотках проступала внятно одухотворённость на лице — дело в том, что целью музыканта было дать всего один концерт. Но, конечно, только для элиты — у кого достаточно бабла. Для богатых, самых знаменитых — чьи портреты есть на всех углах. Футболисты и премьер-министры собирали денежки в конверт, чтоб пробраться к виолончелисту на его единственный концерт. (Лучший повод побывать в Панаме и потратить там последний цент — безусловно, вместе с пацанами посетить ответственный концерт.)
А потом все собранные средства виолончелист бы перевёл на поддержку музыки и детства — в пользу наших музыкальных школ! Чтоб везде — в Москве и в Сыктывкаре, в Обнинске, Алупке и Керчи пели барабаны Страдивари, бегали бразильские смычки! Чтобы все талантливые дети, радуя любимых пап и мам, тоже бы мечтали о концерте в помощь музыкальным детдомам!
Как в свою мечту он верил слепо! Как мечтал о будущем страны! А теперь наймитами Госдепа замыслы его очернены!
Но я верю — помыслами чисты, в музыкальных школах и кружках подрастают виолончелисты со смычками крепкими в руках! |
08.04.2016